Виолетта Давыдовская окончила ВТУ им. Щепкина. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «В созвездии Быка», «1612: Хроники Смутного времени», «Жизнь, которой не было», «Пороги», «Слабая женщина», «Дом для куклы», «Встреча», «Маршруты любви», «Открытая дверь», «Бойся, я с тобой» и др. Недавно телеканал «Россия» показал комедийную мелодраму «Вы нам подходите», где Виолетта Давыдовская сыграла одну из главных ролей.
— В сериале «Вы нам подходите» вы сыграли властную учительницу. А у вас в жизни были строгие педагоги?
— У меня мама учительница русского языка. Все учителя – строгие. Если человек способен удержать внимание целого класса, он не может быть мягким, он должен обладать сильной энергией. И я пыталась списать с мамы некоторые черты. Потому что Юлия – совсем не мой персонаж. Мне чаще предлагают играть страдающих, милых, доверчивых женщин.
— В одном из интервью вы сказали, что одиноким женщинам нужно преодолевать свои страхи и идти вперёд. А какие у вас в жизни есть страхи?
— Все мы боимся каких-то ярких проявлений в жизни, особенно, когда не понимаем, что с нами происходит. Бывает, к человеку приходит большая и настоящая любовь, и с ним начинает происходить то, чего не было раньше. Часто люди боятся проявлений таких чувств, отталкивают их от себя. Я не исключение.
— Вы снимались в сериале «Невеста комдива». Как вы относитесь к армии, к воинской дисциплине?
— У меня отец – военный. И мне до сих пор нравятся мужчины в форме, видимо, это генетически передалось. Мама ездила с отцом по военным городкам. Родилась я на Урале, там была воинская часть, где служил отец… С дисциплиной у меня всегда были проблемы. Я стараюсь, например, не опаздывать. Но постоянно опаздываю.
— Вы часто снимаетесь в мелодрамах. Почему они так популярны в России?
— У многих женщин в России – судьбы тяжёлые. Мужики часто — пьющие. Женщины борются за мужчин, они у нас избалованные, привыкшие к вниманию. Если он не пьёт и не бьёт, он не зарабатывает. И тема отношений между слабым и сильным полом очень популярна. Причём, чем проще, тем легче сериал воспринимается. Я за те проекты, где нет пошлости, тупости, хорошо написан сценарий, всё легко смотрится и воспринимается. Зритель узнаёт себя в героях, заодно это и разгрузка какая-то. И сердце защемило, и грустно, и пожалел он кого-то, чувства проснулись. И женщины наши любят поплакать.
— А вы легко можете заплакать в кадре? Есть какие-нибудь приёмы?
— Плакать – моё любимое. Никаких приёмов, чтобы заплакать, нет. Бывает, что не могу, но это значит, просто не включилась в работу. Если я в обстоятельствах, в роли, то заплакать мне несложно. Хотите, прямо сейчас заплачу?
— Нет, не надо!.. А с кем из маститых актёров вы снимались в кино или играли на сцене? Чему они вас научили, чем поразили?
— В историческом фильме «1612» Владимира Хотиненко у нас была сцена с Валерием Золотухиным. Валерий Сергеевич очень просто вёл себя изначально, даже на репетиции. Он никогда не показывал, что он звезда, было ощущение, что он мой сосед. Я была очень удивлена. Просто зашёл на площадку какой-то человек, сидит себе тихонечко…
— В чём секрет успешности актёра? Талант, трудолюбие, везение, удача?
— Если бы я знала ответ на подобный вопрос, я бы стремилась в эту сторону. Я могла бы сказать, что лучшие роли – у актрис, которые являются чьими-то жёнами, любовницами, дочерьми, но это несколько ограничивает проблему. И меня ограничивает, потому что я не являюсь чьей-то дочерью или женой. Но я знаю случаи, когда, например, одна моя однокурсница, не имея никаких связей, за счёт собственного таланта и, конечно, везения, твёрдого характера, достигла успеха.
Помогает ли в достижении успеха пиар? Возможно, но я знаю многих актрис, которые раздают интервью направо и налево, но это особо не помогает им в карьере. Видимо, должна быть совокупность всего. Верю, что у каждого свой путь. Он складывается из характера и таланта, безусловно.
— Как вы относитесь к успешным актрисам, которые не имеют актёрского образования – Саше Бортич, Ингрид Олеринской, Ирине Старшенбаум? Может, образование и не нужно?
— Вот у Ии Савиной не было актёрского образования, и она великая актриса. Есть актрисы с образованием, но совсем – дерево. Если у человека всё складывается, зачем ему актёрское образование? Они всё чувствуют, у них природный талант. Хотя, конечно, образование многое даёт, но 80 процентов – это талант, ощущение себя, опыт. Непосредственность – и в жизни, и в кадре. Я не считаю, что те же 80 процентов, что во мне есть, это образование. Опыт, театр, в котором я работала 16 лет. Книги, фильмы. Но и мой педагог Римма Гавриловна Солнцева, которую я до сих пор вспоминаю, её слова, жесты, поступки. Она нас так воспитывала, что мы даже не понимали, что она в нас вкладывает, мы этого не ощущали. А сейчас, спустя годы, я понимаю, что, например, мой однокурсник Тимофей Трибунцев, много взял от Солнцевой. Римма Гавриловна всегда нас учила быть правдивым, чтобы ни капли не было лжи.
— А Трибунцев, когда учился, подавал какие-то признаки большого таланта?
— Тимофей изначально пришёл на курс очень талантливым человеком. Он был взрослым, самым старшим на курсе. Сразу стал сниматься в серьёзных ролях. Не шёл на компромиссы.
— А вам часто приходится идти на компромисс, сниматься в том, в чём особо не хотелось бы?
— Всё относительно. Те картины, что идут по «России», на канале «Домашний», я на них соглашаюсь. Многое зависит от сценария. От того, сколько у меня сейчас работы. Если съёмок достаточно, я могу отказаться от какой-то скучной мелодрамы. Или выберу того режиссёра, у которого снималась, и не пойду к тому, кого не знаю лично.
Все мы, актёры, любим сниматься в полных метрах, в картинах, которые потом идут в кинотеатрах, или это фестивальное кино. У меня не так давно был выбор – полный метр или сериал. В сериале была большая сквозная роль, работа на полгода. И полнометражный фильм, с роскошным сценарием, главной ролью, замечательными партнёрами. У режиссёра Андрея Ташкова. И, конечно, я стала сниматься у Ташкова, хотя там было меньше съёмочных дней, и я заработала меньше денег. Фильм «Встреча», мы снимали его зимой, это больше фестивальный проект. История про двух людей, которые за один вечер, прогуливаясь по Москве, поняли, что любят друг друга. И хотят быть вместе, хотя у моей героини муж, а у него – своя личная история.
— Красота помогает в актёрской профессии, или порой мешает?
— Мне один раз сказали, что не утвердили на роль, потому что я слишком красивая. По-моему, это была просто отговорка. Не скажу, что красота особо помогает или мешает. Но когда утверждают мужчины, красота помогает, для сильного пола она играет свою роль. Конечно, если бы я была страшной, я бы не сыграла в картине «1612»…
— Вы там исполнили роль Ксении Годуновой, дочери Бориса Годунова, верно?
— Да. Мне очень нравится играть в исторических картинах. Это была роль мечты. О Ксении очень мало информации, только у Карамзина я что-то нашла. Какие-то внешние её черты, причём я совершенно на неё не похожа. У Карамзина Ксения — брюнетка со сросшимися бровями, с тёмными глазами, тёмной косой. Она умерла в монастыре. Про то время вообще мало, что известно. Моя сестра нашла стихи Ксении Годуновой, и даже музыка была определённая, мне сестра пела. Я долго готовилась к роли. Когда ты попадаешь в исторические декорации, носишь старинные костюмы, у тебя абсолютно ощущение другого времени, другого пространства. Такая возможность есть только у актёров, за это мы и любим свою профессию.
— А смогли бы в ту эпоху пожить? Или слишком любите комфорт?
— Вот у меня есть дача. Год там не было ни воды, ни света. Мы готовили гречневую кашу на костре, таскали воду от соседей. Нам было хорошо. Человек быстро адаптируется ко многим вещам.
Источник: argumenti.ru