Ох, и неделька у меня выдалась – три поездки в зону СВО. Андрей из фирмы «Vedro.pro» передал мне тепловизоры, прицелы и пламегасители, которые ну прямо очень нужны там нашим бойцам, а потому спешила отвезти как только можно быстрее. Штурмовики, разведка, пехота, сапёры – кого я только не посетила за семь дней. Ну и, конечно, как всегда, побывала в лагере у сапёров и проведала нашу боевую собаку Афину.
Поехали к штурмовикам. Загрузили полный прицеп и УАЗ. Даже на багажнике сверху красовались рулоны строительной плёнки, так необходимой для строительства блиндажей. Как хорошо, что у командира штормов – назовём его, к примеру, «Стрелец», потому что даже его позывной озвучивать нельзя – было время – мы проболтали целый час – редкая удача в условиях войны, если честно.
Вообще «Стрелец» просто поражает своей силой, какой-то основательностью что ли, уверенностью… А ещё любовью к военному делу и искренним уважением к своим бойцам. В тылу не сидит – сам всегда на передовой, с ребятами. Недаром, наверное, укропы пообещали два мешка денег за его голову. Знает каждого бойца, понимает, на что каждый из них способен. Общаясь с ним в Телеграмме, рассказала, что похоронили «Мартына» — это один из его ребят – что Сашке посмертно вручили орден Мужества.
«Он достоин! – написал мне «Стрелец». – Один из тех, кто не побоялся поехать «за ноль» за ранеными, когда вокруг рвались снаряды».
Сам «Стрелец» тоже получил орден Мужества. За Макеевку. Осенью прошлого года он вместе с одиннадцатью сослуживцами, сумел отбить у значительно превосходящих сил противника шестерых наших бойцов, которых пытались отрезать от своих.
Когда началась СВО, мой собеседник уже года три, как был на пенсии – ушёл раньше, поскольку немало прослужил в горячих точках.
— Жена говорила: «Ты же не выдержишь, пойдёшь снова воевать», — рассказывает «Стрелец».
— И сколько продержались, — спрашиваю. – Месяца три?
— Два, — смеётся мой собеседник. – Больше не выдержал.
Сын его тоже на СВО. Недавно его наградили медалью «За отвагу».
— Знаете, Лена, он с детства ненавидел всё военное, — говорит «Стрелец». – Потому что практически не видел меня дома. Обижался. Но когда надо было защищать страну, тоже пошёл по моей стезе.
А ещё «Стрелец» поблагодарил за помощь их полевому госпиталю. В тот момент, когда он просил о помощи, были проблемы с обеспечением – очень сильно не хватало антибиотиков, перевязочного материала. Мы тогда привезли всё необходимое.
— Сейчас всё пришло в норму, — сказал он. – Но вот тот период, когда было сложно, вы «закрыли». Огромное вам за это спасибо!
Дорогие читатели! Надеюсь, вы понимаете, о чём речь? Мы с вами, возможно, спасли несколько жизней бойцов с помощью нашей гуманитарной помощи. А это дорогого стоит! Так что вот это стрелецкое «огромное спасибо» я передаю вам всем.
Сергей Харитонов, с которым я ездила к штормам, с таким сожалением повёз меня обратно…
— Как же хочется остаться у них и помочь хоть чем-то, пусть даже дрова рубить…
— Нет, Серёж, — говорю. – Возя со мной гуманитарку, ты им куда больше сможешь помочь.
А мне всю дорогу вспоминалось сказанное «Стрельцом»: «Лена, спасибо, что вы приезжаете! Вы как искорка мирной жизни для нас!»
Вот такие они, наши воины!
Полдня отдыха, и мы вновь в пути. Едем с мужем к разведке. К тем ребятам, с которыми нас расстреливали из 120-го миномёта под Харьковом. Отправились в Белгородскую область, но в другое место – по понятным причинам, не могу говорить, куда именно. Там у нас «Мерс». Замечательный парень, всегда позитивный и с доброй открытой улыбкой.
— «Мерс», привет! А вы не были на месте нашего расстрела? Может, там какие осколки на память? – спрашиваю я его.
— А вы в своей машине посмотрите, — смеётся он.
Вот такой шутник, ага. Ну а по-другому там и нельзя. Если без юмора, то хоть вообще ложись и помирай.
В мирной жизни «Мерс» помогает людям – у него клиника, в которой лечат от наркотической и алкогольной зависимости. Профессия более чем мирная, но тем не менее и там, в зоне СВО, этот молодой мужчина показал себя хорошим руководителем. Слава Богу, последнее время без потерь.
Привезли им тоже много всего – тепловизор, ночной прицел, генератор, бензопилу, бельё, спальники… Не успели отъехать от места встречи и на сотню километров, как «Мерс» мне прислал видео – с помощью привезённой бензопилы они уже умудрились полблиндажа построить. Вот такие они, наши воины!
Нас встречает «Скала»…
Через день мы с Серёжей Харитоновым едем на линию «Сватово-Кременная». Запланировано три встречи, так что и УАЗ, и прицеп забиты под завязку. Пока ехали, я, если честно, натерпелась страху. Хотя и неоправданного. От усталости просто начало вырубать. Ну а ещё энергетики – надо с ними заканчивать. Засыпала, просыпалась. Ну и в какой-то момент мне показалось, что мы заехали на территорию укропов. Липкий, противный страх настолько захватил меня, что хотелось просто выскочить из машины и бежать, куда глаза глядят. Но пересилила себя, тем более, что рядом был Серёжа. За которого я так или иначе несу ответственность, раз уж втравила его в это наше благотворительное дело.
Слава Богу, доехали без приключений, хоть и поплутали немного. Первая встреча с бойцами. Мотострелки. Нас встречает «Скала». Когда увидела его воочию, поняла, почему ему дали такой позывной. Огромный такой, наверное, за два метра ростом, мужик. Крепкий, сильный, удивительно спокойный и надёжный. Как скала, да. С ним «Мастер» — наш, семилукский парень, которому мы привезли посылки от супруги и от группы «Своих не бросаем».
Другие мотострелки не смогли подъехать, поэтому мы выгрузили гуманитарку для них у сапёров в лагере, куда поехали после встречи со «Скалой» и «Мастером».
Про Афину и названного сына
Тут, в лагере, нас встретила боевая собака Афина. Совсем, правда, ещё маленькая, но уже подросшая. Она тут всеобщая любимица, хотя время общения с ней у бойцов и ограничено – Афина до прививки пока на карантине, поэтому пока что сидит большую часть времени в блиндаже. Привезли ей всяких вкусняшек, потому как в блиндаже у «основного» хозяина «Джентельмена» она уже погрызла всё, что можно – спальник, пенку, рацию. Пришлось везти всё перечисленное с собой. С твёрдым наказом хозяину не допускать Афину к вещам. Самой Афине, понятное дело, что-то внушать по причине малого возраста было бесполезно – она просто радостно облизывала меня. Узнала. Кстати, у неё уже почти встали уши, как полагается для немецкой овчарки. По утрам ещё немного висят, а к ночи – ну прямо самая что ни на есть породистая красавица.
Естественно, к сапёрам мы приехали не с пустыми руками. Привезли стиральную машинку – для тех бойцов, которые находятся довольно далеко от основного лагеря целыми неделями. Ну а ещё газировку, продукты, да много чего ещё…
«Джентельмен», как там «мой» шеф-повар? «Апатит» в смысле? В лагере? Передай ему привет и скажи, что как приеду, буду его напрягать» — написала я замполиту сапёров.
«Апатит» готов. Ждём вас» — пришло в ответ.
Но в этот день «Апатит» оказался занят. Приехали вышестоящие начальники. Видела и я их. Кстати, здорово, что командиры – ну прямо большие, но кто точно, сказать не могу – приехали, чтобы проверить лагерь, условия жизни бойцов, посмотреть их подготовку. В общем, «напрягать» пришлось другого бойца. С позывным «Жук». Ну и ещё парочку ребят. Не сказала бы, что они были против. Потому что мы привезли с собой уже замаринованный шашлык, а также мясо и кучу овощей для рагу. Готовили на мангале и в огромном казане – так, что на всех хватило.
С удовольствием увидела своего «названного» сына, «Малыша». Как-то так получилось, что мы решили – пусть я буду немножко его мамой. И как мама, я безумно горжусь своим «Малышом» — на днях ему вручили орден Мужества. Заслуженно – он практически всё время на передовой. Хороший мой, только береги себя, пожалуйста!
Во время прогулки по лагерю ребята посадили меня на самодельный «трон». Думала, что это будет самое необычное фото с нашей поездки. Но нет, их боевой гусь с повязкой на шее меня уделал вчистую.
Сидели за большим столом. Ели. Общались. Серёжа спокойно поспал в блиндаже перед дорогой… Хорошие нервы – вокруг бабахало, хоть и не сильно. Ну а на прощание, как всегда: «Ребятки, родные, вы только держитесь! Храни вас Господь! А мы скоро ещё приедем».
P.S. Уважаемые читатели, мы по-прежнему помогаем и бойцам, и жителям прифронтовых территорий. Если у вас есть желание помочь, вы можете это сделать. Мой телефон 8-916-105-40-28. Почта: rifma@argumenti.ru. Номер карты (специально открыта для этих целей) 2202 2036 9060 8148 (Сбербанк). Номер телефона не для перечисления средств. Он для связи – если будут какие-то вопросы. Звоните, пишите. Большая просьба – пишите в СМС, из какого Вы города или региона. Если я вдруг не на связи – значит там, за «ленточкой». Приеду, перезвоню. Всем заранее спасибо!
Добро пожаловать в чат телеграм-канала «Седьмой лепесток»
Источник: argumenti.ru