
Reuters: перевозивший зерно из Одессы балкер подорвался на мине в Черном море
Yulii Zozulia/Global Look Press На мине в Черном море подорвался балкер Georgia S, который перевозил зерно под флагом Либерии из Одессы, написало агентство Reuters со ссылкой на источники. Повреждения оказались незначительными. Сухогруз, как пишет издание, направлялся в румынский порт Констанца. Украина открыла временные маршруты для торговых судов в августе — почти через месяц после выхода России из соглашения по зерну. Подробности — в материале «Газеты.Ru».
Сухогруз Georgia S
Балкер, перевозивший зерно из Одессы, получил повреждения в Черном море, предположительно, подорвавшись на мине, написало агентство Reuters со ссылкой на сообщение морских специалистов и источник в правительстве Украины.
«Торговое судно, перевозившее зерно, получило повреждения у берегов Украины и, вероятно, подорвалось на плавучей морской мине», — говорится в материале.
Несколько морских специалистов и источников в торговых кругах заявили, что речь идет о балкере Georgia S, идущем под флагом Либерии с грузом пшеницы. По данным собеседников издания, судно вышло из порта Южный в Одесской области и получило повреждение в открытом море.
Дмитрий Песков тогда заявил, что Москва вышла из соглашения из-за невыполнения российских условий, выдвинутых при заключении сделки. Среди них — переподключение Россельхозбанка к SWIFT, возобновление поставок сельхозтехники и запчастей, отмена ограничений на страхование и перестрахование, снятие запрета на доступ в порты.
В связи с выходом из сделки Россия отозвала гарантии безопасности судоходства в северо-западной акватории Черного моря. Морской гуманитарный коридор закрыли, координационный центр в Стамбуле — расформировали.
При этом в Минобороны вскоре заявили, что Россия будет считать все суда в акватории Черного моря, которые идут в украинские порты, потенциальными перевозчиками военных грузов, а значит, законными целями российских войск. В министерстве уточнили, что страны, под флагами которых идут суда, следующие в порты Украины, будут считаться вовлеченными в конфликт на стороне Киева.
Сделку по вывозу зерна из украинских портов заключили 22 июля 2022 года, в соглашении приняли участие Турция, ООН, Россия и Украина. После выхода России президент Украины Владимир Зеленский заявил, что изначально подписывались два отдельных соглашения: одно — Украина, Турция и ООН, другое — Россия, Турция и ООН. По его словам, Россия расторгла договор с генсеком ООН Антониу Гутерришем и президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. Другой договор продолжает действовать, полагает глава Украины.
После выхода России
18 июля Зеленский заявил о готовности Украины продолжить выполнение поставок зерна по черноморскому коридору и без России при поддержке Турции и ООН. Положительный отклик он тогда не получил. 10 августа, почти через месяц после выхода России из соглашения, Украина открыла временные маршруты для торговых судов, которые следуют в порты Черноморск, Одесса, Южный и обратно. Киев отказался давать судам гарантии безопасности. При этом в Военно-мирских силах Украины предупредили о сохранении минной опасности и «угрозы со стороны России».
23 октября министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский сообщил, что страна с августа экспортировала по временному коридору почти 700 тыс. тонн зерна.
19 октября правительство Турции заявило о намерении продолжить принимать меры для возобновления зерновой сделки. 31 октября госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Вашингтон не видит альтернативы зерновой сделке с Россией для экспорта украинской сельскохозяйственной продукции.
Генеральный секретарь ООН Гутерриш 8 ноября заявил, что возобновление зерновой сделки является сложной, но выполнимой задачей. В тот же день министр иностранных дел РФ Сергей Лавров оценил ход выполнения условий России для возобновления сделки «на нуле», несмотря на усилия представителей ООН.
Комментарии
Источник