От крошечных электромобилей до роскошных седанов и вездесущей Toyota. Что сейчас закупают на крупнейшем автомобильном рынке мира
Toyota Levin (Фото: autohome.com.cn)
Помните почти спортивное купе Toyota из девяностых? Он давно сошел с конвейера, но имя живет в Китае! Так называется местная вариация модели Corolla, созданная совместным предприятием GAC и Toyota. Стоит отметить, что на рынке есть и сама Королла — с другим дизайном и сборкой уже на заводе FAW-Toyota. И эти две модели ведут очень ожесточенную борьбу: если Левин победил в апреле с результатом 16 500:9 500, то в масштабе всего Corolla 2022 года по-прежнему лидирует — 70 000. экземпляров против 66 тысяч.
Toyota Levin (Фото: autohome.com.cn)
Toyota Levin (Фото: autohome.com.cn)
По сути, обе модели мало чем отличаются от Corolla, которая до сих пор официально продается в России. Только у нас единственный доступный двигатель — это атмосферный двигатель 1.6 мощностью 122 л.с., а китайцы могут выбрать из 112-сильного турбомотора 1.2 или гибридной установки от прежнего Приуса: атмосферный 1.8, электрический и пиковой мощностью 136 лошадиных сил.
Toyota Camry
Toyota Camry (Фото: autohome.com.cn)
Совсем недавно Camry казалась непобедимой на российском рынке, но изначально наглый Kia K5 подпортил кровь японскому седану, а с наступлением нынешнего кризиса модель и вовсе выпала из топ-25 продаж. В мае продажи составили всего 120 единиц, а всего с начала года было продано 4603 единицы.
Toyota Camry (Фото: autohome.com.cn)
Toyota Camry (Фото: autohome.com.cn)
С Camry все в порядке: в апреле седан финишировал с тем же результатом, что и младший Левин, потеряв примерно сотню экземпляров, а по суммарным продажам явно обогнал своего родственника — 85 тысяч автомобилей! Не будем слишком углубляться в описание: китайская версия Camry похожа на нашу, только вместо старшей версии V6 предлагает гибрид, собранный на базе атмосферного двигателя 2.5.
Haval H6
Haval H6 (Фото: autohome.com.cn)
Этот бренд уверенно завоевывает российский рынок: кроссовер Jolion уже попал в топ-25 продаж, на подходе стильно-брутальный Dargo, стабильным спросом пользуются F7/F7x. А вот поставленная нам несколько лет назад модель Н6 так и не прижилась в итоге — как и все «Хавейлы» этой волны, за исключением рамного Н9. В Китае ситуация иная: H6 — самый популярный продукт бренда, с начала года продано 93 000 единиц!
Haval H6 (Фото: autohome.com.cn)
Haval H6 (Фото: autohome.com.cn)
Конструктивно этот кроссовер является ближайшим родственником тех же Jolion и Dargo. Он построен на модульной платформе L.E.M.O.N, а под капотом известные нам турбомоторы, только с более высокой форсировкой: 1,5-литровый двигатель выдает 169 сил, а двухлитровый — все 224. Двигатели соединены к семиступенчатому роботу и приводу на перед или на все колеса.
BYD Han
BYD Han (Фото: autohome.com.cn)
Han — пожалуй, единственный из всей современной линейки BYD, кто известен российскому покупателю: пусть и штучными тиражами, но эти бизнес-седаны ввозят неофициальные импортеры. Глобально в Китае эта модель тоже не то чтобы лидер: с начала года продано «всего» 48 тыс. экземпляров, но 13 тыс. из них пришлись на апрель и подкрепили сенсационный рост продаж BYD.
BYD Han (Фото: autohome.com.cn)
BYD Han (Фото: autohome.com.cn)
На самом деле машина красивая, статная и не лишенная любопытных фишек вроде поворотного центрального дисплея, да и отделка салона хороша. Полностью электрические версии могут развивать либо 219 л.с. с задним приводом, либо 487 с полным, а подключаемые гибриды бывают на 240 или 430 сил.
Volkswagen Sagitar
Volkswagen Sagitar (Фото: autohome.com.cn)
Слышали когда-нибудь про такой «Фольксваген»? Если нет, то его внешность все равно должна быть знакома — ведь это копия нынешней «Джетты», которую пытались продавать и в России. С одним только отличием: Sagitar — штука длиннобазная, с дополнительными 45 мм между осями. Вообще-то, этой модели не должно было оказаться в топ-10 китайских продаж: суммарный тираж с начала года составил 70 тыс. экземпляров. Но таким вот аномальным выдался апрель — собрав 13 тыс. покупателей, Sagitar вскарабкался на девятую строчку.
Volkswagen Sagitar (Фото: autohome.com.cn)
Volkswagen Sagitar (Фото: autohome.com.cn)
А вообще-то в хит-параде, причем аж на третьем месте, должен быть другой Volkswagen — по имени Lavida. Всего с начала года по Китаю разошлось аж 112 тыс. таких машин, но из-за остановки производства на шанхайском заводе Volkswagen апрельский тираж составил всего 8 тыс. штук. Впрочем, какая разница? Lavida — это тоже разновидность «Джетты», только с другим оформлением, а выпускает ее не FAW Volkswagen, а Shanghai Volkswagen.
BYD Dolphin
BYD Dolphin (Фото: autohome.com.cn)
А как вы думали, чем закончится эта подборка? Конечно же, еще одним BYD! Компактный ситикар Dolphin дебютировал совсем недавно и только набирает обороты, но тиражи уже впечатляют: 12 тыс. в апреле и 41 тыс. с начала года. В дизайне можно найти параллели с электрическим Hyundai Ioniq 5, но вообще-то все это должно напоминать о морских жителях. И если дельфина в этом хэтчбеке узнать непросто, то еще одна новинка под названием BYD Seal и впрямь чем-то похожа на тюленя.
BYD Dolphin (Фото: autohome.com.cn)
Dolphin, как и большинство новых BYD, оснащается литий-железо-фосфатными батареями, которые по емкости почти не уступают привычным литий-ионным, но получаются дешевле в производстве и безопаснее в эксплуатации. А еще тут используется 800-вольтовая бортовая система, как у Porsche Taycan, что позволяет всего за пять минут пополнять запас электричества для 145-километрового пробега. Если, конечно, у вас найдется подходящая зарядная станция.
BYD Dolphin (Фото: autohome.com.cn)
Источник: www.autonews.ru