▎The Guardian: повышение уровня моря угрожает крупнейшим нефтепортам
Увеличение уровня моря может привести к затоплению крупнейших нефтепортов планеты
Согласно информации британской газеты The Guardian, исследование показывает, что наиболее значимые нефтяные порты мира могут оказаться под угрозой затопления при повышении уровня моря на один метр.
В группу риска попадают 13 портов, расположенных в Китае, Нидерландах, ОАЭ, Южной Корее, России, Саудовской Аравии, Сингапуре и США. Наибольшей уязвимостью обладают порты Рас-Таннура и Янбу в Саудовской Аравии, через которые королевство экспортирует 98% своей нефти. Также ученые выделили порт Усть-Луга в Ленинградской области, техасские порты Хьюстон и Галвестон, нидерландский Роттердам, а также Фуджейру и Хаур-Факкан в ОАЭ. В Китае это порты Далянь, Нинбо и Шанхай, а в Южной Корее – Кванъян.
Специалисты подчеркивают, что рост уровня моря является неизбежной частью XXI века. Ученые считают, что это может произойти уже к 2070 году, если меры по сокращению углеродных выбросов не будут приняты. Они указывают, что переход на возобновляемые источники энергии может помочь замедлить процессы глобального потепления.
“Ирония заключается в том, что эти порты, обслуживающие нефтяные танкеры, находятся ниже уровня моря менее чем на один метр и должны следить за темпами повышения уровня, которые, в свою очередь, обусловлены использованием ископаемого топлива”, – отметил эксперт Пэм Пирсон.
Ранее 44 ведущих климатолога мира обратились к главам государств Северной Европы с предупреждением о потенциальной катастрофе, вызванной возможным коллапсом ключевых океанских течений. Атлантическая меридиональная опрокидывающая циркуляция (АМОС), включая Гольфстрим, отвечает за перенос тепла в Северное полушарие, но ряд исследований зафиксировал замедление этого течения из-за глобального потепления.
По мнению ученых, изменение циркуляции океана может иметь разрушительные и необратимые последствия. В их прогнозах первым и наиболее сильным ударом окажутся страны Северной Европы, включая Данию, Швецию, Норвегию, Исландию и Финляндию.